2колеса.ру - сайт на тему мотоциклов и скутеров

Дорожные мотоциклы

Наиболее динамичная и совершенная группа мотоциклов – спортбайки. Преимущество этих «ракет» — максимальная мощность двигателя при минимальной массе, лучшие из них «вооружены» моторами мощностью под 200 л.с., обладают высокой динамикой (разгон с места до 100 км/ч менее чем за три секунды) и максимальной скоростью около 300 км/ч. Разновидностью спортбайков являются нейкед-байки – мотоциклы без обтекателя, демонстрирующие мощь и совершенство мотора и ходовой части.

Противоположность спортбайков – чопперы (или круизеры). Скорость и динамика у этих аппаратов – не главное, ценится стильный вид, возможность вальяжно ехать, наслаждаясь окрестным видом и показывая себя.

На первом месте у классических мотоциклов (классиков) стоит простота в обслуживании, надежность и удобство в эксплуатации. Часто такие мотоциклы выполняются в ретростиле, имитируют популярные стилистические особенности прошлых лет, но с современной «начинкой» (неоклассики).

Туристские мотоциклы (туреры) – большие и тяжелые (до 400 кг) «лимузины на двух колесах» предназначены для езды с пассажиром по хорошим дорогам на дальние расстояния.

Мотоциклы двойного назначения (в просторечии «эндуро») внешне похожи на внедорожные кроссовые, но со световыми приборами. Для поездок по любым дорогам или вообще по бездорожью выпускают туристские эндуро. Также из этого класса выделяются мотоциклы супермото (мотарды) для преодоления препятствий городского бездорожья.

Еще одна категория двухколесных машин, занимающая нишу между мотоциклами и скутерами – скутеретты, у них повышенная защищенность водителя сочетается с мотоциклетной трансмиссией.


Скутеры

Сегодня на скутерах ездит как городская молодежь, так и селяне, люди разных занятий и увлечений. Скутер отличается от мотоцикла легкостью управления – у него полностью автоматическая трансмиссия. На скутер удобно садиться, так как между седлом и рулем ничего нет – бензобак и мотор убраны под облицовки. Немаловажны повышенная защита от грязи и воды, а также запирающиеся багажные отсеки. Кроме того, 50-кубовые модели не требуют регистрации (они попадают в категорию «мопед»), а их водителям не нужна лицензия, равно как и шлем. То есть сел – и поехал, без проблем и заморочек. Справляются с вождением даже дети, однако управлять скутером можно лишь с 16 лет.

В последние годы модели скутеров становятся все разнообразнее. Так, к классическим утилитарным скутерам с небольшим диаметром колес (8–10 дюймов), функциональным дизайном и двухтактным двигателем добавляются ретроскутеры, воссоздающие стиль 90-х годов, спортивные скутеры с динамичным дизайном, низкопрофильными шинами и более мощными дисковыми тормозами, внедорожные скутеры с широкопрофильными шинами, длинноходными подвесками и атрибутами внедорожных мотоциклов. Кроме того, встречаются кабиненроллеры – с крышей над головой и ветровым стеклом, а также четырехколесные гибриды со скутерной трансмиссией. К скутерам также примыкают так называемые скутер-байки, у которых передняя часть мотоцикла соединена с задней частью скутера, и скутерные мини-байки.

Растет популярность макси-скутеров – аппаратов с большими колесами, рабочим объемом четырехтактных моторов 100–250 см3. У них, как и у «полтинников», двигатель выполнен в общем блоке с трансмиссией и одновременно является качающимся маятником подвески заднего колеса. Макси-скутеры, которых нередко называют скутерами крейсерского класса – это лимузины в мире мотороллеров, поскольку они обеспечивают водителю и пассажиру комфорт во время передвижения и некую респектабельность. У аппаратов с еще большим рабочим объемом (400–650 см3) компоновка ближе к мотоциклетной: мотор нередко закреплен в раме, почти нет проема между рулем и сиденьем. С классом скутеров такие модели (их еще называют гипер-скутерами) роднит в основном автоматическая трансмиссия, и то ее конструкция гораздо сложнее.

ссылка ссылка ссылка